Комсомольская правда,
25 октября 2012 г.
Как страховщики надувают пострадавших в ДТП
1860 просмотров
В который раз приближается день жестянщика. А страховщиков так и не поставили в жесткие рамки, при которых они будут выплачивать пострадавшим в ДТП сколько положено, а не сколько им не жалко.
Выцарапать реальную стоимость восстановительного ремонта – задача непростая. Чаще всего автомобилистам приходится идти в суд. Но там придется крыть все их аргументы. Какие подводные камни вам грозят в случае (не дай бог) аварии - об этом сегодня разговор.
В справке ГИБДД отражено не все
Инспектор - не оценщик, он пишет, что видит. Он укажет, что разбиты, например, бампер, фара, капот и крыло. Но повреждения подвески и лонжерона кузова не припишет - не видно этого. А страховщик суммирует цену ремонта того, что указано в справке. Что делать? А просто не ходить в полицию, ибо их справка не является документом для определения материального ущерба. Силу имеет только заключение эксперта, на этом и стойте.
Дефекты оказались скрытыми
Оценщик страховщика придирчиво все осматривать не будет, ведь любой найденный дефект - это выплата. А потом в ходе ремонта мастер может насчитать круглую сумму за восстановление этих самых ненайденных дефектов. Страховщик скажет, что поезд ушел. Но ничего подобного: скрытые повреждения могут быть обнаружены как до ремонта, так и в процессе. Их наличие нужно оформить (лучше составить экспертное заключение) и обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба.
Износ деталей
Если машина не новая, компенсируют стоимость, соответственно, не новых деталей. И ориентироваться будут не на рынок бэушных запчастей в вашем регионе (а его просто-напросто нет, точнее, он криминальный), а на коэффициенты износа. Но где вам взять, например, неновую фару или крыло «с пробегом»? Тут, к сожалению, ничего не попишешь. Таков закон: захотите поставить новую дверь взамен старой - доплачивайте из своего кармана. Но есть специальный перечень - утвержденная номенклатура Минтранса для узлов и агрегатов, для которых устанавливается нулевое значение износа. Весь перечень (в нем 102 пункта, ищите его на kp.ru/6449), но основные - ремни и подушки безопасности, детали тормозных и рулевых механизмов. Страховщики и оценщики должны пересчитывать замену такой запчасти как новой, сколько бы лет ни было автомобилю. Кстати, еще один момент: износ автомобиля рассчитывается исходя изфактического срока его эксплуатации, а не с года его выпуска. Ведь он мог простоять год в автосалоне, например. Так что обратите внимание, какой износ автомобиля укажет оценщик.
Ремонт и окраска
Казалось бы, краска не может быть подержанной, а ремонт бэушным. Но и здесь на нас можно сэкономить! Существует методика, требующая полной окраски всех без исключения замененных, правленых, заваренных,отрихтованных деталей. А для этого требуется целый комплекс подготовительных работ, грунтовка (с материалом), подбор цвета и т. д. Дилерский центр окрашивает машины по регламентам автопроизводителя. Где-то приходится снимать эту деталь или другие агрегаты. Да и так называемые оригинальные запчасти официалы тоже продают по своим немилосердным ценам. А страховщиков такая калькуляция не волнует, они просто посчитают по прайсу компании «Экзист», где оценщики обычно берут данные о стоимости, сколько стоит такую деталь краской «облить». Так что и здесь тоже их придется дожимать, требуя опираться на результаты оценки. Какой вывод? Не верить на слово, не ограничиваться результатами оценки автостраховщика. И не стесняться идти в суд, если они отказываются давать адекватную цену даже после подачи претензии в досудебном порядке.
Комментарий эксперта
Сергей Дорофеев, генеральный директор Национальной ассоциации экспертных компаний на автотранспорте: Просите направление на ремонт!
- Страховщиков обвиняют, что для них главное - обмануть клиента. Но тут бизнес-интересы с двух сторон - и у ремонтника, и у страховщика. А между ними - попавший в ДТП. Он чаще всего и страдает. Раз стоимость износа надо вычитать, а бэушные запчасти вряд ли найдешь - купишь новые. Значит, в деньгах потеряешь. А закон об ОСАГО, существующий девять лет, у нас не выполняется вовсе. Вот пример: заниматься определением затрат на проведение восстановительного ремонта должны эксперты-техники. А их попросту нет. Первых специалистов, которых включили в госреестр в этом году, порядка 150. На всю страну! А пока работают специалисты, которые имеют диплом об оценке бизнеса и которых учили оценивать транспорт, а не его ремонт. Далее: эксперты-техники должны работать в соответствии с методикой. Методики нет. Должно использоваться информационное обеспечение, его тоже нет. Ценовых среднерыночных справочников нет. И так далее. В таких условиях нельзя надеяться, что экспертная оценка будет полноценной и адекватной. Что делать людям? Самый простой способ во всех случаях – попытаться договориться со страховщиком и взять у него направление на станцию, а не денежную выплату. Практически у всех страховщиков есть такой вид урегулирования. Так больше надежды на то, что машину все же отремонтируют. А как вы решали проблемы со страховщиками? Поделитесь на сайте kp.ru/6449
Андрей ГРЕЧАННИК
Вся пресса за 25 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
|
мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования
|
|
Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн
|
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|